Теория нации по Бауэру
В начале XX в. сторонник «всеобщего социализма» О. Бауэр выдвинул свою концепцию нации, где нация определялась «общностью культуры и характера», возникшей на основе «общности судьбы».
По поводу первого О. Бауэр резонно замечает: «Итальянцы происходят от этрусков, римлян, кельтов, германцев, греков и сарацин, современные французы — от галлов, римлян, бриттов и германцев, современные немцы — от германцев, кельтов и славян».
По поводу языковой общности он пишет: «Но англичане и ирландцы, датчане и норвежцы, сербы и хорваты говорят на едином языке, не представляя собой единого народа…».Правда, по мнению К. Каутского, настаивавшего на признании языка, один язык может быть присущ двум нациям и даже большему их числу, говорит лишь о том, что наряду с ним существуют еще и другие признаки нации.
Вопрос о сущности нации О. Бауэр связывал с понятием «национальный характер», который он понимал как некую сумму признаков, которыми различаются люди разных национальностей, как «комплекс физических и духовных качеств».
Во-первых, национальный характер не был раз и навсегда установленной сущностью (некой данной от предков мистической «душой народа») — он исторически изменчив.
Во-вторых, национальный характер должен быть рассмотрен в соотношении с особенностями, свойственными другим видам общностей, среди которых важное место занимают социально – классовая и профессиональная общности.В-третьих, ошибочны попытки объяснить с помощью категории «национальный характер» образ действий какой-либо нации. Наконец, в-четвертых, ошибочно действия отдельного человека объяснять национальным характером его народа.
Нация, по О. Бауэру, представляет собой лишь «относительную общность характера». Мы подробно остановились на идеях О. Бауэра именно потому, что в них сформулированы некие узловые положения современной теории нации и предопределен ее «описательный» характер, приведший в конце XX в. к принципиальному отказу западной этнологии.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу