Тема детства в русской письменности

Тема детства появилась в русской письменной традиции лишь в XVIII в. в рамках столь же нового литературного жанра — воспоминаний о своей жизни. Эти источники определенно свидетельствуют о возникновении интереса к осмыслению детства в более позднее время, и положение о том, что Средневековье не знало понятия «детство», представляется вполне справедливым. В текстах допетровской эпохи сохранились скудные сведения о детстве.

Интересно
В эпоху Просвещения были заложены основы представлений о всесилии человеческого разума, прогрессе в развитии человечества, науке и просвещении как основах благоденствия народов, о могуществе воспитания в исправлении людских пороков. Однако отношение к детству, постулируемое Руссо, оказалось совершенно противоположным тому, которое было привычно до этой поры русскому обществу, воспитанному на домостроевских установках Педагогические советы Руссо, изложенные им в его труде «Эмиль, или О воспитании», были по большей части приняты в штыки.

Это неприятие особенно отчетливо выразилось в личном письме Екатерины Великой. Тем не менее тема ребенка и его воспитания, ранее не привлекавшая к себе широкого внимания, превратилась в спорную и вызывавшую интерес. Идеи этой эпохи господствовали, развивались, детализировались и не подвергались сомнению вплоть до недавних времен.

Согласно взглядам современных психологов исследовать детское развитие исторически — значит изучать переход ребенка от одной возрастной ступени к другой. Это изучать изменение его личности внутри каждого возрастного периода, происходящее в конкретных исторических условиях. Для культуролога изучение истории детства — это исследование исторической эволюции детства как социокультурного феномена в определенном культурном контексте, детерминированном социумом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)