Связи с общественностью в сфере образования
Связи с общественностью (рubliс rеlаtiоns – РR) в сфере образования – процесс управления двусторонними коммуникативными связями образовательного учреждения с общественностью в целях согласования своей деятельности с ее интересами, а также достижения взаимопонимания и поддержки имиджа посредством реализации разнообразных программ. Особенностью этого средства воздействия является достаточно большое доверие общественности к информации, прошедшей по каналам РR.
РR как действенный элемент комплекса маркетинговых коммуникаций призван:
- создать вокруг образовательного учреждения обстановку, благоприятно настраивающую все категории общественности;
- решать чисто информационные задачи, связанные с актуальными событиями в жизни вуза (при этом информация распространяется регулярно или эпизодически);
- периодически распространять информацию об образовательном учреждении и его услугах;
- налаживать эффективную обратную связь с группами общественности (если общество не располагает информацией об организации, то она для общества не существует, если организация не знает о потребностях общества, то оно не существует для организации – в обоих случаях само существование организации оказывается под угрозой);
- лоббировать интересы образовательного учреждения в органах власти;
- совершенствовать внутриорганизационные связи;
- давать рекомендации руководству вуза в случае возникновения проблемных ситуаций.
По сути, главной целью РR является формирование ситуации успеха образовательного учреждения (ОУ) в обществе в результате эффективного управления его репутацией (имиджем). При этом технологическая схема действия механизма формирования общественного мнения представляет собой цепочку последовательных действий (рис. 6.5).
Рис. 6.5. Механизм формирования общественного мнения.
В рамках общей стратегии по связям с общественностью образовательному учреждению необходима целенаправленно работать с четко определенными группами общественности.
Группы общественности, с которыми работает образовательное учреждение, представляют собой:
- внутреннюю общественность – учащиеся, студенты, слушатели; воспитатели, руководители, преподаватели, сотрудники;
- внутренне–внешнюю общественность – родители студентов, выпускники, попечители, учредители, спонсоры;
- внешнюю общественность – органы управления образованием, абитуриенты, родители абитуриентов, работодатели, СМИ, конкуренты, деловые партнеры, органы муниципальной власти, профессиональные ассоциации, фонды и грантодатели.
Каждая из этих групп заслуживает особого внимания со стороны образовательного учреждения и нуждается в персональных стратегиях взаимодействия.
Внешний РR направлен на достижение доброжелательного отношения общественности к образовательному учреждению и его услугам. Данная цель может быть достигнута в результате управления имиджем образовательного учреждения через создание позитивной известности вуза в обществе и продвижение философии его деятельности.
Помимо прямого информирования различных групп общественности об образовательном учреждении и его услугах, внешний РR позволяет:
- повысить в сознании общественности роль образования;
- усилить значимость данного образовательного учреждения в сфере образования и науки в общественной жизни;
- вызвать интерес к вузу со стороны потенциальных инвесторов;
- снизить недоброжелательное отношение со стороны конкурентов.
При этом деятельность высшего образовательного учреждения по внешнему РR включает следующие направления: образование и наука; общественная деятельность вуза; имидж вуза. Итогом деятельности по связям с внешней общественностью является достижение эффекта постоянного информационного присутствия вуза в обществе в результате создания различных информационных поводов, имеющих актуальное значение для целевых аудиторий (групп общественности).
Для вуза это направление деятельности может стать одним из приоритетных, так как группы общественности по данному виду РR являются важной составной частью так называемого общественно–бытового канала передачи информации, пользующегося наибольшей степенью доверия потенциальных потребителей образовательных услуг.
Кризисный РR необходим для управления реакцией общественности на проблемную ситуацию, решение нестандартных задач, устранение противоречий и конфликтов.
Для эффективной деятельности по формированию общественного мнения требуется определение целей маркетинга образовательного учреждения, выбор РR–сообщений и средств их доставки, тщательное выполнение намеченного плана и оценка его результатов.
С учетом влияния других инструментов продвижения образовательных услуг и содействием РR росту объемов продаж образовательных услуг и прибыли.
- Управление стрессом
- Подготовка курсовой работы в учебном процессе
- Пояснительная записка
- Стратегия конкуренции
- Реализация плана маркетинга
- Стратегия роста образовательного учреждения
- Разработка плана маркетинга образовательного учреждения
- Анализ рынка образовательных услуг
- Элементы системы управления
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу