Религиозно-мифологические основы народной педагогики
Религиозно-мифологические основы народной педагогики — особый и сложный для изучения вопрос, поскольку велико обилие и разнообразие этнических культур и существует ряд проблем.
Например, касающихся:
- соотношения религиозной и этнической культуры;
- взаимоотношений различных конфессий;
- отношений церкви с государством, процессами христианизации и исламизации малочисленных народов;
- соотношения религиозного и светского образования и многим другим.
Сегодня эти проблемы приобрели особую остроту, связанную, как мы уже отмечали, со всеобщим«этническим ренессансом», нарастанием этнической мобилизации, ростом значения этнического и национального самосознания, идентичности, обострением межэтнических и межконфессиональных конфликтов.
Социокультурная практика последних десятилетий истории нашего государства показала, что религия — неотъемлемый, выработанный тысячелетиями компонент культуры, искусственное вытеснение которого наносит удар по культуре общества в целом, в частности по ее духовно-нравственной составляющей.Несомненно, что религиозная нравственность сыграла огромную роль в формировании морально-этических принципов, которые мы сегодня называем народными и относим к сфере народной педагогики.
Мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, уделив внимание прежде всего нерасторжимой исторической связи религиозного и мифологического мироотношения как важнейших компонентов народной культуры.
Возникновение мифологии обычно связывается с попытками объяснить причинную связь между явлениями окружающего мира. Во-первых, весьма сходные мифы часто существуют у разных народов, в разных частях мира.
Во-вторых, круг тем, сюжетов, охватываемых мифами, — вопросы происхождения мира, человека, культурных благ, социального устройства, тайны рождения и смерти и др. — затрагивается широчайший.Так, одной из мифологических универсалий, в разных вариантах присутствующих почти у всех народов, оказывается образ «мирового древа», олицетворяющий строение мира, космоса с его нижним, средним и верхним уровнями, населенными духами.
Поэтому в ней переплетается философское, обыденное, поэтически-образное и религиозно-культовое. Фигурирующие в мифе события, явления относятся к далекому прошлому (к так называемой мифологической эпохе), объясняются трансформацией в народную сказку.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу