Расположение цвета в композиции

Скомпоновать цвета, значит расположить их рядом таким образом, чтобы сочетание было предельно выразительным.

Соответственно, для общего решения цветовой композиции имеют значение как выбор оттенков, так и их отношение друг к другу, место и направление в пределах данной работы, конфигурация форм, симультанные связи, размеры окрашенных площадей и контрастные сочетания в целом. Тема цветовой композиции настолько многообразна, что здесь мы можем отразить только некоторые из ее основных положений.

При рассмотрении выразительных свойств цвета надо отметить необходимые условия и отношения, которые помогают выявить его уникальность. Он никогда не бывает одинок, а всегда воспринимается в окружении других цветов.

Поэтому характер и воздействие каждого определяются их расположением по отношению к сопутствующим цветам. Чем дальше по цветовому кругу один удален от второго, тем сильнее они контрастируют.

Однако ценность и значение цвета определяются не только его окружением. Качество и размеры окрашенных плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого тем или иным цветом.

Существенной задачей композиции является обеспечение равновесия цветовых масс. Практикуются различные способы акцентировать направления внутри пространства: горизонтальное, вертикальное, диагональное, круговое и их сочетания (рис. 6, 7, 8).

Расположение цвета в композиции

Данные направления мы можем применять в построении прически, для чего надо понимать их особый выразительный смысл:

  • горизонтальное подчеркивает тяжесть, протяженность пространства и его ширину;
  • вертикальное является полной противоположностью горизонтальному и выражает легкость, высоту и глубину;
  • диагональное создает ощущение движения и развивает пространственную форму прически;
  • круг, принадлежащий к «циркульным» формам, заставляет зрителя концентрировать свое внимание, вызывает у него ощущение движения.

Точка пересечения горизонтали и вертикали предстает особо акцентированным местом. Оба эти направления носят плоскостной характер и при одновременном использовании порождают чувство равновесия, прочности и устойчивости.

Цветовая композиция будет иметь понятную форму только тогда, когда она основана на ограниченном числе воспринимаемых цветовых сочетаний.

Как правило, в прическе используют не более трех цветов.

Интересно
Одна из особенностей зрения заключается в том, что оно склонно объединять подобное с подобным и воспринимать их вместе. В парикмахерском искусстве тождества фиксируются в цветах, в размерах, в фактурах, в сравнении темных пятен и в акцентированных центрах композиций. Кроме того, порядок в прическе может быть достигнут за счет организации цветовых групп (холодных и теплых, светлых и темных) в строго организованные пятна и массы.

Залогом удачной композиции является четкое расположение главных контрастов. Не менее важно решить, и какой должна быть цветовая форма статичной, динамичной или свободно парящей (рис. 9).

Расположение цвета в композиции

Устойчивость композиции прически придают за счет подчеркивания вертикалей или горизонталей внутри любой свободной формы.

Композиция требует соответствующей ритмичной организации цветовых пятен, поскольку бессистемное нагромождение большого числа цветов, даже с учетом их сочетаемости, выглядит пестро, раздражает и затрудняет восприятие.

Одна и та же форма прически может выглядеть по-разному за счет цветового решения, поэтому цвет играет одну из важнейших ролей при создании стильных образов (рис. 10).

Расположение цвета в композиции

Таким образом, композиционная функция цвета заключена в его способности акцентировать внимание зрителя на наиболее важной детали.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)