Претензии и иски
1. Обстоятельства, которые могут служить основанием ответственности перевозчиков, отправителей, получателей и пассажиров, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы, применяемыми в РФ. В иностранных портах указанные обстоятельства удостоверяются в соответствии с правилами, существующими и в данном порту.
Коммерческий акт составляется для удостоверения:
- несоответствия между наименованием, массой или количеством мест груза либо багажа в натуре и указанными в перевозочном документе данными;
- повреждения груза или багажа;
- обнаружения груза или багажа без документов, а также документов без груза или багажа;
- возвращения перевозчику похищенного груза или багажа.
Формы актов, порядок их составления и порядок удостоверения обстоятельств, не требующих составления актов, устанавливаются правилами, издаваемыми федеральным органом исполнительной власти в области транспорта в соответствии с применимыми внутригосударственными или международными нормативными актами.
2. До предъявления перевозчику иска в связи с перевозкой груза в каботаже обязательным является предъявление претензии перевозчику, который осуществлял перевозку, и, если перевозка не была осуществлена, к перевозчику, который в соответствии с договором морской перевозки груза был обязан осуществить таковую.
Передача права на предъявление претензий и исков другим организациям или гражданам не допускается, за исключением случаев передачи такого права отправителем получателю или наоборот, а также отправителем или получателем экспедитору либо страховщику. Передача права на предъявление претензии и иска удостоверяется переуступочной надписью на коносаменте или ином перевозочном документе.
3. Претензии предъявляются в письменной форме. К претензии об утрате или повреждении груза кроме перевозочных документов должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, удостоверяющие количество и стоимость отправленного груза.
Перевозочные документы предъявляются в подлиннике. Перевозчик имеет право в 2-недельный срок после получения претензии возвратить ее без рассмотрения, если к претензии не приложены документы, поименованные выше. В случае, если перевозчик в указанный 2-недельный срок не возвратит заявителю надлежаще оформленную претензию, она считается принятой к рассмотрению.
Претензия к перевозчику, вытекающая из договора морской перевозки груза, может быть предъявлена в течение срока исковой давности. Перевозчик обязан рассмотреть претензию, вытекающую из договора морской перевозки груза, в течение 30 дней со дня ее получения и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее.
Со дня предъявления к перевозчику претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза, течение срока исковой давности приостанавливается до получения ответа на претензию или истечения установленного срока для ответа.
- Спасание судов и другого имущества
- Ответственность за ущерб от загрязнения с судов нефтью
- Возмещение убытков от столкновения судов
- Общая авария
- Договор морского страхования
- Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер)
- Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер)
- Арест судна
- Срок исковой давности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу