Претензии и иски

1. Обстоятельства, которые могут служить основанием ответственности перевозчиков, отправителей, получателей и пассажиров, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы, применяемыми в РФ. В иностранных портах указанные обстоятельства удостоверяются в соответствии с правилами, существующими и в данном порту.

Коммерческий акт составляется для удостоверения:

  • несоответствия между наименованием, массой или количеством мест груза либо багажа в натуре и указанными в перевозочном документе данными;
  • повреждения груза или багажа;
  • обнаружения груза или багажа без документов, а также документов без груза или багажа;
  • возвращения перевозчику похищенного груза или багажа.

Формы актов, порядок их составления и порядок удостоверения обстоятельств, не требующих составления актов, устанавливаются правилами, издаваемыми федеральным органом исполнительной власти в области транспорта в соответствии с применимыми внутригосударственными или международными нормативными актами.

2. До предъявления перевозчику иска в связи с перевозкой груза в каботаже обязательным является предъявление претензии перевозчику, который осуществлял перевозку, и, если перевозка не была осуществлена, к перевозчику, который в соответствии с договором морской перевозки груза был обязан осуществить таковую.

Претензии, вытекающие из перевозки груза в смешанном сообщении, предъявляются к перевозчику, доставившему груз в конечный пункт перевозки.

Передача права на предъявление претензий и исков другим организациям или гражданам не допускается, за исключением случаев передачи такого права отправителем получателю или наоборот, а также отправителем или получателем экспедитору либо страховщику. Передача права на предъявление претензии и иска удостоверяется переуступочной надписью на коносаменте или ином перевозочном документе.

3. Претензии предъявляются в письменной форме. К претензии об утрате или повреждении груза кроме перевозочных документов должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, удостоверяющие количество и стоимость отправленного груза.

Перевозочные документы предъявляются в подлиннике. Перевозчик имеет право в 2-недельный срок после получения претензии возвратить ее без рассмотрения, если к претензии не приложены документы, поименованные выше. В случае, если перевозчик в указанный 2-недельный срок не возвратит заявителю надлежаще оформленную претензию, она считается принятой к рассмотрению.

Претензия к перевозчику, вытекающая из договора морской перевозки груза, может быть предъявлена в течение срока исковой давности.  Перевозчик обязан рассмотреть претензию, вытекающую из договора морской перевозки груза, в течение 30 дней со дня ее получения и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее.

Со дня предъявления к перевозчику претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза, течение срока исковой давности приостанавливается до получения ответа на претензию или истечения установленного срока для ответа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)