Порядок рыночного формирования цен
Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут устанавливать фирмы.
Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину.
Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.
Прямые (административные) способы – это установление определенного порядка ценообразования; косвенные (экономические) направлены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда.
Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости; максимизация прибыли; удержание рынка.
Обеспечение выживаемости (сбыта) – главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.
К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.
Удерживание рынка заключается в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.
На систему ценообразования, а соответственно, на ценовую политику предприятия оказывает большое влияние состояние денежной сферы, а именно: изменение покупательной способности рубля; курсы иностранных валют к рублю.Излишний выпуск денег в обращение снижает их покупательную способность – они обесцениваются. Механизм влияния изменений валютного курса на цены многообразен.
Различают затратные и параметрические методы ценообразования. К затратным методам относят: метод полных издержек; метод стандартных издержек; метод прямых издержек, включая метод стандартных прямых издержек. К параметрическим методам ценообразования относят: метод удельной цены; метод баллов; метод регрессии.
- Тара в торговом обороте: понятие, функции, классификация, использование и возврат
- Товарная экспертиза: понятие, виды, содержание, проведение и оформление
- Приемка товаров по количеству и качеству
- Коммерческие акты
- Понятие, способы и порядок приемки товаров
- Правовые вопросы конкуренции в коммерческой деятельности
- Правовое регулирование способов расчетов в торговом обороте
- Договорное регулирование порядка установления цен на товары
- Правовые основы государственного регулирования цен
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу