Понятие и роль стратегии в логистике
Исходя из общих целей логистики, на микроуровне можно выделить три типа стратегии:
- ориентированную на стоимость;
- ориентированную на обслуживание;
- ориентированную на поток продукции.
Для проведения аудита логистической стратегии используются экспертные методы и анкетирование. Логистический аудит направлен на проверку операций и деятельности системы в существующем окружении. При этом различают аудит внешней и внутренней логистики.
Аудит внешней логистики характеризует:
- рынок, конкуренцию, потребителей, каналы распределения (их функционирование; описание посредников;
- систему физического распределения, осуществляемого посредниками;
- альтернативные методы распределения, стоимость каналов распределения и их ограничения), государственную политику регулирования и общественное мнение (анализ политики в сфере торговли, транспортного регулирования, конкуренции и монополии и др.).
Новым объектом является европейская интеграция, воздействующая на всю мировую логистическую систему. Для оценки внешних факторов в анкетах используется следующий масштаб оценок: от 1 (нет эффекта) до 4 (сильный эффект). «0» свидетельствует об отсутствии в деятельности фирмы данного фактора.
Внутренний логистический аудит включает:
- транспортировку (объемы, стоимость, основные маршруты перевозок, тарифы);
- управление товарными запасами (описание объемов, стоимость товарных запасов, складские мощности и др.);
- логистическую информационную систему (описание процесса документирования и контроля, процесс принятия решений, баз данных);
- логистическое обслуживание (время выполнения заказа, гарантийное обслуживание, предлагаемый сервис, возможности и др.).
Масштаб оценок: «–2» — заметная слабость, «+2» — заметная сила.
Оценку логистического сервиса проводят по трем категориям элементов:
- элементы, предшествующие сделке (связывающие корпоративную политику и планы по распределению продукции согласно заказам потребителей);
- элементы сделки (включающие пригодность продукции, время и цикл заказа, информацию о статусе заказа и возможности доставки);
- элементы после проведения сделки (включающие гарантийный срок продукции, ремонтное обслуживание, процедуры для удовлетворения жалоб потребителя и замены продукции).
Респонденты оценивают логистический сервис своего предприятия в диапазоне от 1 (плохо) до 5 (великолепно). Анализируются следующие компоненты: быстрая доставка, подготовка продукта к доставке на складе, быстрое размещение заказов, возможность получения потребителем информации о статусе заказа, готовность заключения контрактов на международные перевозки, пунктуальность доставки (строгое соблюдение времени поставки), надежность доставки, готовность реагировать на жалобы потребителя, обслуживание доставки по почте.
После проведения анкетирования анализируются компоненты стратегии с применением факторного анализа. С этой целью все вопросы, включенные в анкету, группируются по девяти факторам. Первый фактор связан с транспортировкой. Он отражает структуру логистической деятельности (приобретение собственного или лизингового транспортного оборудования), координацию и внешние звенья (маршрутизация доставок, периодичность поставок, кооперация). Второй фактор называют логическим обслуживанием. Он отражает связь между логистикой и маркетингом. В этот фактор включают время доставки и требования по прогнозированию заказов потребителей. Третий фактор — структура логистической системы.
Четвертый фактор связан с логистической информационной системой. Он включает применение методов прогнозирования, производственного планирования и систем управления товарно-материальными запасами. Пятый фактор — организация логистики, описывает связь логистических звеньев с персоналом. Шестой фактор состоит из компонентов, описывающих метод «точно вовремя» (justintime). Седьмой фактор отражает снабженческую сторону логистики (долгосрочные контракты по снабжению). Восьмой фактор описывает конкурентоспособное обеспечение и стремление к достижению количественных скидок в цене. Девятый фактор включает основные виды логистический деятельности, не вошедшие в первые 8.
- Комбинированный прогноз
- Основные положения теории прогнозирования
- Принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем
- Системы управления запасами
- Оценка эффективности создания материальных запасов для производства продукции
- Цель и формы закупочной логистики
- Этапы стратегического планирования логистической системы
- Понятие и виды материальных потоков и логистических операций
- Основы формирования логистических систем
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу