Маркетинговое управление
Маркетинговое управление начинается с определения целевых ориентиров устойчивого развития корпоративного и банковского бизнеса, установления их соподчиненности и приоритетности. На достижение поставленных целей акцентируется деятельность по управлению проектами в широком смысле этого слова.
Маркетинговое управление корпоративного института базируется на применении системного подхода.
Как отмечает П.Ф. Парамонов, системный подход основан на применении ключевых категорий, среди которых наибольшую значимость в управленческом процессе имеют: система, иерархия, материальные, информационные и энергетические потоки, подчиненность целей и критериев подсистем общесистемным целям и критериям. Данный подход направлен на выявление функций системы и ее подсистем, взаимодействия между ними, устранить излишнюю сложность ее анализа.
В системе маркетингового управления при формировании и оценки рыночных возможностей под системным подходом понимается экономический способ мышления, при котором обоснование экономических и управленческих решений базируется на определении стратегической цели корпоративного института или другой системы и подчинении этой общей цели его деятельности множества составных частей.
Для проведения оценочных процедур рыночных возможностей в большинстве случаев применяется метод сравнения стратегической привлекательности направлений бизнеса и рыночных сегментов при формирования портфельных и сегментных стратегий бизнес-единиц.
Для проведения сравнения в маркетинге целесообразно провести типологизацию рыночных сегментов и направления бизнеса, построенную с учетом двух групп факторов.
При этом первую группу факторов составляют:
- емкость рынка, выражающаяся в объеме реализованного спроса;
- конкурентных процессов в отрасли или рыночном сегменте, определяемые уровнем концентрации отраслевого сегмента в общем объеме рынка;
- рентабельность отраслевого бизнеса и бизнеса в сегменте, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке всех предприятий отрасли или сегмента.
Вторую группу факторов составляют факторы, характеризующие динамику изменения параметров первой группы:
- прогноз динамики изменения емкости рынка;
- прогноз динамики поведения конкурентов и конкурентных процессов;
- прогноз динамики изменения средней рентабельности.
Сравнение отраслей и рыночных сегментов по комплексу факторов первой группы способствует определению привлекательности и рыночных возможностей в отраслевом сегменте позиционирования
корпоративного или банковского института.
Сравнение отраслей и рыночных сегментов по комплексу факторов второй группы способствует эффективному формированию отраслевых стратегий. Из предложенной системы факторов следует, что эффективная реализация
рыночных возможностей корпорации в привлекательных для бизнеса сегментах проявляется в относительно большей (растущей) емкости рынка, относительно низкой конкуренции, и относительно большую (растущую) среднюю рентабельность.
Проведенная типологизация рыночных сегментов позволяет определить степень их привлекательности для корпоративного института с точки зрения статики и динамики ключевых рыночных параметров и отличается детальностью и
многообразностью.
Так, государство играет ключевую роль в формировании емкости рынка, управлении конкурентными процессами на рынке и средней рентабельности рынка через внешнеэкономическую и налоговую политику, государственный заказ, антимонопольное законодательство, фискальные инструменты и денежно-кредитную политику.
Конкуренты формируют величину продуктового предложения, что обуславливает реализованный спрос. Конкурентное поведение непосредственно оказывает влияние на конкурентные процессы через механизмы, барьеры и фильтры пропуска на рынок новых участников.
Поставщики продуктов и услуг влияют на емкость рынка через обеспечение поставки продуктов и услуг, отдавая предпочтение определенным контрагентам. Они косвенно могут оказывать влияние на конкурентные процессы, в значительной степени определяют норму средней рентабельности отраслевого бизнеса, устанавливая цены на предлагаемые продукты и услуги.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу