Игровой уровень педагогического общения
Особенностью общения на уровнях выше конвенционального является то, что оно возможно только с теми людьми, которых человек знает, беседуя с которыми, испытывает приятные чувства, и поэтому ему хочется общаться. Для общения на игровом уровне характерно стремление партнеров быть интересными друг для друга, производить хорошее впечатление, нравиться.
Чтобы заинтересовать собой, человек чутко улавливает малейшие нюансы: что доставляет радость собеседнику, что ему приятно, чего не стоит касаться в разговоре, чтобы его не обидеть. Это необходимо не для того, чтобы переиграть партнера (как на манипулятивном уровне), а для того, чтобы не испортить взаимодействие с ним из-за не внимательности, бестактности, суетливости или излишнего напора. Общение основано на определенной симпатии к собеседнику, на желании продолжать с ним разговор, это доставляет радость обоим партнерам.
Правила игры принимаются обеими сторонами. Здесь могут быть обмены не только психологическими поглаживаниями, но и уколами, однако они носят мирный характер, легко распознаются и прощаются друг другу. Примером такой коммуникации может служить общение влюбленных или друзей, имеющих общее увлечение. Общение на игровом уровне довольно часто встречается в школьной жизни между учениками и учителем, на уроках которого весело и интересно.
- Развитие коммуникативной компетенции в групповой работе
- Особенности деловой игры
- Коммуникативная компетентность педагога
- Нерефлексивное и рефлексивное слушание
- Умение слушать
- Умение задавать вопросы
- Задачи профессиональной педагогической деятельности
- Функции профессиональной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетенция в структуре общих компетенций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу