Физические качества человека и особенности их развития у младших классов
Сила и особенности ее развития у младших школьников. Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Мышцы могут проявлять силу:
- без изменения своей длины (статический, изометрический режим);
- при уменьшении длины мышцы (преодолевающий, миометрический режим);
- при удлинении мышц (уступающий, полиометрический режим).
Это деление можно считать за классификацию силовых способностей
Виды силовых способностей:
- собственно силовые – проявляется в статических режимах и медленных движениях;
- скоростно-силовые («динамическая сила») – выявляется в быстрых
движениях (спортивные игры); - взрывная сила – способности проявлять большие величины силы в
наименьшее время (отталкивание в прыжках, финальное усилие в метаниях).
Для сравнения силы людей различного веса пользуются понятием относительной силы, под которой понимают величину силы, приходящейся на 1 кг собственного веса.
Силу, которую проявляет человек в каком-то движении, оцененную безотносительно к собственному весу, называют абсолютной. Относительная сила определяется отношением абсолютной силы к собственному весу.
В практике физической культуры уровень развития силовых способностей можно определить:
- собственно силовых способностей – с помощью кистевой и становой динамометрии;
- скоростно-силовыx способностей – с помощью прыжка в длину с места и метания на дальность (мяча весом 150 г, гранаты и др.);
- взрывной силы – с помощью сложных приспособлений (различного
рода платформ, соединенных с компьютером) и только в спортивной практике.
Быстрота и особенности ее развития у младших школьников. Быстрота – это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей,
включающих:
- латентное (скрытое) время двигательной реакции;
- скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением;
- частота (темп) движений.
Латентное время двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения. Различают простые и сложные двигательные реакции. Время простых реакций значительно короче времени сложных.
Например, увеличение скорости бега по хлопку, а замедление – по свистку) и реакции на движущийся объект (это соответствующее ответное действие на передвигающийся объект – например, действия игроков на броски мячом в подвижной игре «Охотники и утки»).
Особенности развития быстроты у младших школьников. Стремление к быстрым движениям, отмечающееся у детей младшего школьного возраста, обусловлено главным образом особенностями развития нервно-мышечной системы, кратковременностью и быстрой сменой процессов возбуждения и торможения, повышенной чувствительностью к утомлению, неготовностью к проявлению предельных, максимальных усилий. Быстрота развивается в процессе обучения детей основным движениям. Необходимо чередовать упражнения в быстром и медленном темпе.
Для определения уровня развития быстроты у младших школьников учебной программой предлагается использовать бег на 30 м на время. В практике физической культуры уровень развития быстроты определяется в основном с помощью бега на короткие дистанции от 10 до 100 метров.
- Планирование процесса физического воспитания
- Формы организации физического воспитания в младших классах
- Двигательные умения и навыки
- Главные методы обучения
- Основные средства физического воспитания
- Принцип обучения
- Система физического воспитания
- Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу